Написать письмо

Оформление торговых точек

Одним из краеугольных камней мерчандайзинга является правильное оформление торговых точек. Место продажи должно выглядеть таким образом, чтобы потенциальный клиент точно осознал - здесь он может сделать по-настоящему правильный выбор. При этом нужно помнить о некоторых базовых правилах:

  • Точка реализует недорогие простые товары, которые могут быть приобретены в рамках спонтанных покупок (продукты питания, детские игрушки, косметика, простые товары для дома и другие) - в такой ситуации витрина или магазин должны эмоционально воздействовать на покупателя, призывая его купить тот или иной товар, а оформление должно вызывать приятные чувства.
  • Точка занимается продажей дорогих объектов, которые в большинстве случаев приобретаются в рамках плановых покупок (телефоны, компьютеры, дорогая одежда, драгоценности, автомобили и так далее) - в такой ситуации оформление не должно давить на эмоции, а у человека должно создаться впечатление, что он делает полностью осознанный рациональный выбор.
  • Рядом с товаром должен располагаться ценник с базовой информацией об объекте (полная стоимость, название, модель, материал, страна-изготовитель и так далее). В случае магазинов с дорогими товарами в каждом зале рекомендуется располагать по одному консультанту для информирования покупателей (составление рекомендаций, ответы на вопросы, ненавязчивая реклама бренда и так далее). Оформление торговых точек состоит из двух базовых элементов - наружное и внутреннее оформление магазина.

    Наружное оформление

    Способ наружного оформления магазина напрямую зависит от того, где именно расположена торговая точка - в отдельном помещении или внутри супермаркета. Объясняется это психологическими особенностями потенциального клиента:

    Тип торговой точки

    Психологические особенности

    Возможности наружного оформления

    Магазин в отдельном здании

    Проходя мимо магазина, покупатель не думает о покупках либо покупатель приходит в магазин, чтобы купить какую-то определенную вещь. Внимание покупателя могут привлечь различные вывески, объекты на наружной витрине или общее цветовое оформление. Рекламные плакаты или вывески не привлекают внимания.

    Оптимальным способом оформления является демонстрация на витрине объектов или их изображений. Изображения или объекты могут быть дополнены тематическим текстом.

    Магазин внутри торгового центра

    В торговый центр люди обычно приходят с целью шопинга. Привлечь внимание покупателя могут объекты, выставленные внутри зала. Главная задача оформления - убедить покупателя зайти внутрь с помощью оригинального оформления витрины (это могут быть красивые брендовые вещи, необычное цветовое оформление и так далее).

    Витрина должна быть прозрачной и она не должна быть заслонена рекламными баннерами. На витрине рекомендуется разместить несколько объектов, которые соответствуют тематике магазина. Выставленные объекты не должны входить в противоречие с вещами, выставленными в основном зале (то есть они должны соответствовать бренду, уровню цен, стилю и так далее).

    Отзывы и награды