Оформление торговых точек
Одним из краеугольных камней мерчандайзинга является правильное оформление торговых точек. Место продажи должно выглядеть таким образом, чтобы потенциальный клиент точно осознал - здесь он может сделать по-настоящему правильный выбор. При этом нужно помнить о некоторых базовых правилах:
Рядом с товаром должен располагаться ценник с базовой информацией об объекте (полная стоимость, название, модель, материал, страна-изготовитель и так далее). В случае магазинов с дорогими товарами в каждом зале рекомендуется располагать по одному консультанту для информирования покупателей (составление рекомендаций, ответы на вопросы, ненавязчивая реклама бренда и так далее). Оформление торговых точек состоит из двух базовых элементов - наружное и внутреннее оформление магазина.
Наружное оформление
Способ наружного оформления магазина напрямую зависит от того, где именно расположена торговая точка - в отдельном помещении или внутри супермаркета. Объясняется это психологическими особенностями потенциального клиента:
Тип торговой точки |
Психологические особенности |
Возможности наружного оформления |
Магазин в отдельном здании |
Проходя мимо магазина, покупатель не думает о покупках либо покупатель приходит в магазин, чтобы купить какую-то определенную вещь. Внимание покупателя могут привлечь различные вывески, объекты на наружной витрине или общее цветовое оформление. Рекламные плакаты или вывески не привлекают внимания. |
Оптимальным способом оформления является демонстрация на витрине объектов или их изображений. Изображения или объекты могут быть дополнены тематическим текстом. |
Магазин внутри торгового центра |
В торговый центр люди обычно приходят с целью шопинга. Привлечь внимание покупателя могут объекты, выставленные внутри зала. Главная задача оформления - убедить покупателя зайти внутрь с помощью оригинального оформления витрины (это могут быть красивые брендовые вещи, необычное цветовое оформление и так далее). |
Витрина должна быть прозрачной и она не должна быть заслонена рекламными баннерами. На витрине рекомендуется разместить несколько объектов, которые соответствуют тематике магазина. Выставленные объекты не должны входить в противоречие с вещами, выставленными в основном зале (то есть они должны соответствовать бренду, уровню цен, стилю и так далее). |